ВишнЕвская-Вишня Зигзаги Жизни 38-вв частЪ

Серж Фико
{{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Оперная певица СССР, актриса,
   театральный режиссёр,
педагог, народная артистка
СССР - Советского Союза !!!      
 Кавалер ордена Ленина
  и полный кавалер.
\Почему не кавалЕрша..??../
  @@^^^^>  ордена
«За заслуги перед Отечеством» !!!!
Рождена' 25 октября 1926 г.,
Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Почила 11 декабря
2012-го; 86 лет, Россия-РФ;
  1-й муж-сожитель: 
Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
    Официальный муж:
  Мстислав Ростропович.
Дети Галины Вишневской::
    Илья Рубин,-
почил вомладенчестве;
  Ольга Мстиславовна,
   Елена Ростроповичи.
      Награды:
Зал славы премии «Грэмми».

1955 год: Галина Вишневская
встретила виолончелиста
   Мстислава Ростроповича
и,- не смогла вЫрваться
из его Мега-Энергии !!!!
    Через 3 дня
после знакомства Галина,
всегда считавшая себя
взрослой и рассудительной,
отправила Марка РУбина,
(или всё-таки Руби'на..?)
  за первой клубникой,
 быстро собрала вещи
 и сбежала от РУби-Марка
с небольшим чемоданом
одежды количеством мАлым..

Галина оставила тихо,
без звука и скрипа
прощальную записку.

Она не хотела личных
с Марком Рубином
объяснений лишних.

   Уходя к Мстиславу,
артистка поставила на кон
  своей жизни всё !!!

Ибо,- на то время
имя Ростроповича ничего
  никому не говорило..
     Но она,-
собой его Талантище,
дух его и творчество
   обоготворИла,
ВДОХновила и вдохНОВЪила!

\\*Мстислав Ростропович* //,-
  мега-виолончелист СССР
и России-РФ, дирижёр,
пианист, композитор, педагог,
  общественный деятель;
  народный артист СССР,
лауреат Ленинской премии,
Сталинской премии 2й степени,
      Гос-премии РФ,
Гос-премии РСФСР им. Глинки,
  5-кратный лауреат премии
Грэмми замузыкальные заслуги!

Супруг певицы, народной артистки
  СССР,- Галины Вишневской;
 с 1974 года жил с женой
   и семъёй за рубежом,
 в 1978 году был лишён
    гражданства СССР.
Мстислав 27 марта 1927 года
  советском Баку рождён;
  Азербайджанская ССР
Закавказская Социалистическая
Федеративная Советская
Республика в составе СССР.
Почил: 27 апреля 2007 г.
80 лет, Москва, Россия.

Жена: Галина Вишневская,
 1955-2007. Рост: 170 см.
_______Дети:__________ 
Ольга Мстиславовна Ростропович,
Елена Мстиславовна Ростропович.
 
   Родители Мстислава:
Софья Николаевна Федотова,
Леопольд Витольдович Ростропович.
Награды: Премия «Грэмми»
    за лучшее в мире
  классическое исполнение -
   инструментальным
сольным или несколькими…

*{{{{{~ 38-вв ~частЪ }}}}}}}*

    Часто, сидя в ложе
  и слушая какой-нибудь
очередной репертуарный спектакль,
 Галя-Вишня наблюдала
  за публикой в зале:
какие исхудАлые усталые
  бессмысленные лИца..;
  усталые ведь ещё
и от ВОВ-войны страшной
 много-крове-обильной !!!
         
Кто был на ТРУДовом фронте
в тылу, а кто и прошёл много
 месяцев и лет солдатом !!
Ежедневным муравъём-ТРУдягой
  со скудной пАйкой,
 а иногда,- в окружении
или под постоянной кононАДой
   от фаш-самолётов
  до фашистких гАубиц,-
и впрОголодь даже...!!!   

А кто-то ведь и несколько
   раз был ранен !!!!

Никакой заинтересованности
  иногда им в том,
 что происходит на сцене…
       
Да почему-жЖже так..???
  Да вы-же заплатили
 свои кровные деньги,
вам пОтом и здоровьем часто
лишь на хлеб достАвшиеся !!!

.....Но сидят..,-
совершенно безучАстными...

 Не аплодируют артистам…
  Им это искусство
   не нужно такое….

 Какое «такое»..????
  Да надУмманное,
   вЫхолощенное и..,-
 для их советского дУха
рабочего с крестьянами,
чуть повыше ИНТЕРЕСики
у бабёнок-крестьянок,
по путёвкам и на съездах
с вЫставками трудо-разными
в Москве оказАвшимися,-
 но вскользь,- ЧУЖОЕ...
.....Разве им что..,-
одежОнски цветные пёстрые,
да обувка какая на певицах,
  да какие у кого причёски...

  Отсутствие в БГТ,- 
Большом ГосудАревом Театре,-
культурно обстАвленной,-
подготовленной публики
 привело к ненужности
 выдающихся дирижеров,
выдающихся вокалистов..,-
ибо публика не понимает,
не различает в дважды-два,
кто дирижирует сегодня,
   что давно известно
и мало-мАльским знатокам
   кто - что и зачем
  дирижировал вчера. ..
ШШццццц#####цццццццШШ
Галя всегда вспоминала
  УЖАСЫ в глазах
давно расскАзывающих,
как в ГеволЮшку-гнилУшку
  о'БОЛЬшєвізьмєнную
влАмывались красноармейцы
 с сигаретами в зубах...,
да в ГРЯЗЬных сапогах...,-
да матерились и ржАли
...с ложи царской.....
на все артистов "пА",
пуэтЭ, прохОды и Арии
в самых дОлгих октавах...
рррр#############рррр
Советико-командировачная
публика не ощущает качества
Мега-МУЗЫКАльного «товара».
 Командировочные просто
  в своём вЫнужденном
безквартИрье и безотЕлья,
  без-гостИничья...,-
здесь в БГТ-Театре
в креслах отдыхают...

...Как-же-?? должен
выкладываться артист,
артиска и артисты на сцене,
чтобы встряхнуть замотанного,
 не заинтересованного
ни в чем уставшего человека,
перетрудЯщих за каждый день
..на работе, в транспорте
забитом дОнельзя советском
..с ворИшками и скабрЕзами,
чернорОтыми и младо-балбесами;
...а заставить его слушать
...спектакли - пъесы
и сопереживать вокалам слОжным,
 в спящие и полусОнные
отрафИрованные лИца-рОжи !!!

Поэтому главным в опере
стала не музыка, а словА,
 чёткость каждого слОва,
выговариваемые в сопровождении
 классической музыки,
 чтобы донести смысл,
 содержание спектакля.

И поэтому..,- от отчАяния,

чтобы разбудить хоть иногда
  слишком заспАвшихся
ОТДЫХающих здесь советских
  трудовых граждан
из рабоче-крестьянства,-
 многие певцы и печИцы
иногда начинали спонтанно
 не петь,- акричать..!!!

...Да.- как-бы и мстя
равноДУШНЫМ засыпАйкам,
 не обращающим внимание
 на поющий и играющий
в это время ТАЛАНТ !!!

Но рабоче-крестьяне
недовольно просыпАлись..,
оглЯДЫвались, убеждались,
что до БУФЕТа-антракта,
где можно будет немного
хоть бутербродов и пирожков
  с обязательным чаем
....наЖРАТЬся......,-
и спокойно умАщиваясь..,-
дальше спать продолжали,
 скрЕщивая рУки свои
в скорбной мУке устАлости...

Отсюда советского искусства
и драматизация, преувелИченные
  и преУВЕЛИЧАЕМые эмоции,
 утрированное слово, жест,
  форсирование голосов
...и,- недовОльство....
...на явном НЕУДовольстве...
 
Всё должно быть сильнее,
чем нужно, иначе пУблика
   тебя не понимает...

..Но и так-ли это..??
Возможно они в усталости
и своей вЫнужденной СПЯщести
вот так ПЕНИЕ и МУЗЫКУ,-
эти рабочие и крестьяне,
студенты и интеллигенты,
 дипломаты-иностранцы
(ну эти явно не скучали.!)
 своеобрАзно впИтывали
  и предвосхищАли ??!!!

 Когда советские певцы
выезжают ЧУДОМ за рубеж,
   их часто критикуют
  за внутренний напор,
преУВЕЛИЧЕНность игры',
 за резкость голосов,
за отсутствие в пении
кантилЕны*, вокальной
музыкальной фразировки.

  Но это - ССССР стиль,
это стиль советского театра!
  Всё для народа !!!
 А не всё для запАДья !!!
  Полит-информация
 в БГТ такжЖже ещё и
   ОБЯЗАТЬельна !!!

....Ибо... и ДАбы..,-
а зачем при каждом театре
 свой парт-организатор
и полит-информатор !!!

Но в хорОшее ОТВЛЕКАЕМся:
 не случайно в СССР
...при Бланке-Ленине,
а после при начальном
КОбе-Джугашвили-Сталине
 так мало исполнялось
   музыка Вивальди,
   Генделя, Гайдна;
'оперы Моцарта не ставили,
  а заменяли всё старое
  ретро-былое цАрское
на "шедевры" Маяковского
с его краснь-"Окнами-РОСТа"...
 
А за все двадцать два гОда,
  что Вишневская  пела
   в Большом театре,
только "Свадьба Фигаро"
  шла на этой сцене
разрешённо-ПОКАЗно..,-
лишь дипломатов-иностранцев
   немного развлекая
  для нЕкой советской
импозантности-доминАнты
советской коммунистической
 "респекТАБЕЛЬности"...

  Потому чЪто слушать..,-
   такую чистую музыку
  нужно не с натянутыми
   до предела НЕРВами
и партийным выговором в мозгах,
 а спокойно сидя в кресле,
отдавАясь-отдавшись блаженству
 восприятия красоты' вечной
   отойти в беспечность
успокоения рабочего сЕрдца
  рабочему человеку !!!

  А здесь иностранцы..,-
а весъма-и-весЪма' по-разному:
кто с агентами встречался
руки-в-руки что передавая
в мелких шИфрах или зажигалках;
кто за неимением ещё телеэфиров
от скуки непроглЯДной прятался;
 кто поесть и попить сюда
лишь с билетом прорывался,
корча из себя иностранца...

Кто просто ЗНАКОМиться рАди
с любым иностранцем старалась,
 на репутацию не глЯДЯ...

...По другим-же причинам,
  но тоже редко-но-метко
   исполняется музыка
и религиозного содержания,
  но с такой цензУрой
 несуразно-болванной,
что парторг-политинформатор
 мог треть слов заменить
   чепушИлинной явной
  с социалистически -
коммунистическими изъянами...
      
 Нельзя было поверить,
   что Missa Solemnis,
это архигениальное сочинение
 великого Бетховена,
никогда не исполнялось в СССР
под коммунистическим колпаком...

  И что-то за-ЭЄтакое
   в КПСС доложили…

  После того как «Вишня»
спела ее,- Missa Solemnis,-
 на Эдинбургском фестивале
   с Лорином Маазелем
в 1962 году, - ей захотелось
  спеть это и в Москве !!

    Она обратилась
к многолетнему руководителю
 Государственного хора
 СССР,- А.В. Свешникову*
и он сказал ей, что его хор
  этого никогда не пел...
 
   Дирижёр Игорь Маркович,*
приехав на гастроли в Россию,
 захотел продирижировать
 "Сотворение мира" Гайдна*
     и предложил Вишне
принять участие в концерте.

Вишневская ему посоветовала
  поговорить сначала
с министром культуры СССР,-
"знаменитой"лукавкой-ФУРцевой*..,-
...или..,- "мадАмке-ФУ"..,-   
до которой всегда находило
чувство мУторно-СТЕРВозное
"от всякой там какой-то
......религиОзности"…

   "- Но почему..??!" -
удивился ИСКРЕнне он.

"- А вот поговори-ка
с мадам-ФУ,- ФУрцевой,
....тогда и узнАешь….",-
просто - спокойно в улыбке
  присоветовала Галя...

Он отправился к ней, и она..!!,-
..о ГОСподи БОЖЕ наш..,-
 вдруг  дала согласие. .!!,-
       ..НО..,-
..с одним тем условием,
что переделают текст так,
чтобы не упоминался Бог..,-
ну совершенно ни-как..!!!!

..беднягу Игоря Марковича
брОсило просто в дикий ЖАР...

...И возжелала она:
 "Сотворение мира" -
так это в СССР знАчится,-
строго-нАстрого по Марксу
..ни влево - ни вправо !!!

   Чтобы всё в понятное
атеизьмо-советскому классу
 рабочих, интеллигенции
   и крестьянству !!
         
   Естественно..,-
 что Игорь Маркович
на таКУКУю марксізьму -
єнгєльсізьму-ленинізьму
большєвізьму-коммунізьму
..ЛОГИЧНО отказался...

Не-театральная атмосфера
   зрительного зала
продолжается и в антрактах:
 публика не общается
между собойинтеллектуально;
   не обменивается
 впечатлениями,- ибо видно,
что это случайные посетители
и чувствуют они себя здесь
  стесненно и неуютно,
ожидая будто злой шутки
 на счёт не-модной юбки,
или старо-постиранных брюк...

  Ну конечно-жЖже
у иностранцев зАпадных,
особенно у дипломатов,-
...свой отдельный круг...

....Но всегда гам-шум
возле хитро-милиммЕтрия
 в слежке за каждым..,-
 в желАнную сторону
  устреМЛЕНИЯ в буфет,
чтобы как-то занять время
  в незнакомом им месте,
другие в одиночку или пАрами
молча двигаются-протирАться
по фойе, напряженно глядя
в затылок впереди идущим
\товарищам/ и \товАрищкам/,
...да других затирАя,
но себе дорОжку пробирАя...

В БГТ - Большом Гос-Театре
.......или БМТ.......,-
Большом Московском Театрище
 около двух тысяч \2000/
 полноЦЕННЫХ мест !!!

.....Но, несмотря....
на переполненный зал,
артисты поют в основном..,-
для нескольких десятков,
  ну или сОтен человек...
 
 Для тех, кто сидит
 в директорской ложе
с дорогим из гори-сполкома
   или бери повыше,-
дорогого с Политбюро гОстя,
или тех "Гостей" прИбывших
...откуда-то ближних....
или дальних родственниц...

   Да,- а такжЖже и для
своих коллег-соперников..!!
особенно..,- сопЕрниц !!!

 Для своих родственников
и почитателей, почитАтельниц,
которые есть у каждого
  известного артиста !!!

  Их в России называют
поклонниками, но особенный
  статус у поклОнниц !!!
......ИбочЪки......,-
каждая мЕтит или желает
стать ЕГО ЛЮБОВЬницей !!!

     Если в антракте
 вы увидите группу людей,
оживлённо разговаривающих,
  спорящих о спектакле,
  можете быть уверены,
 что это – поклонники !
       
И не Иначе =и= не инАче !!!
  О-о-о!!!,- эти такое
о всём театральном ЗНАЮТ !!

...И..,- не ошибитесь
мало-театралы ругАющие !!
Вас могут такие ЗНАЮщие
  не лишь общипАть..,-
но и за вОлосы потаскать !!!
  &&^^^^^ее*ээ^^^^^&&
Бой-ГОРловка Бой-Донбасс
   *ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2022/11/27/7870
………..Аида - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
……Баттерфляй - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
..Композиторы дирижёры
..к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал
___песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
 Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
…………..П\с – 2:
 Ответ с Донбасса к Евтушенко
  ___на его потЕрю РоссИи
http://www.stihi.ru/2017/12/26/70
Прости, Гангнус-ЕвтушЕнко Женя,
………..но ты,- НЕ прАв!
http://stihi.ru/2020/03/02/141
…..Зачем ты Евтушенко
…ложИшься к Пастернаку??
http://www.stihi.ru/2017/05/01/9378